hramiosif.ru ENGLISH VERSION
Русская Православная Церковь. Московская митрополия. Епархия Подольская и Люберецкая.
Видновское благочиние, поселок Развилка

НОВОСТИ ХРАМА -
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:


YoutubeИосифо-Волоцкий храм поселка Развилка

ВКонтакте – Иосифо-Волоцкий храм п.Развилка

Техподдержка


ЛЕТО 2006 ГОДА

Наша паломническая поездка началась 12 июля 2006 года в день памяти святых апостолов Петра и Павла. После праздничной литургии и трапезы отец Сергий отслужил молебен об отправляющихся в путешествие и окропил наши машины святой водой.
 
Сперва мы отправились в Сергиев Посад приложиться к мощам преподобного Сергия и испросить благословения на наше паломничество.
 
День был жаркий, мы набрали воды в источнике преподобного Саввы, что очень пригодилось в дороге.
 
К вечеру мы добрались до Ростова Великого и остановились на ночлег в местной иконописной школе, где состоялась первая совместная трапеза.
  " "

Утром 13 июля началось наше паломничество по Ростову. Первым мы посетили Свято-Троицкий Варницкий мужской монастырь – место рождения преподобного Сергия от святых родителей Кирилла и Марии.
 
Монах Николай провел нам экскурсию по монастырю.
 
Он показал Введенский храм – единственный сохранившийся из старых построек монастыря, Троицкий новопостроенный собор, здания келий, помещения гимназии и семинарии. На прощание монах Николай облил всех водой из святого колодца. Вода из этого источника оказалась самой вкусной за всю поездку.
 
Затем мы проехали в поселок Борисоглебский, где расположен одноименный  монастырь, основанный в XIV в. Святыми Федором и Павлом. Их мощи почивают под спудом в храме Бориса и Глеба.
 
Там же в Ильинском приделе под спудом мощи святого Иринарха, предсказавшего Минину и Пожарскому победу над поляками.
Вернувшись в Ростов, мы заехали в маленькую деревушку, находящуюся совсем близко от города. Здесь стоит деревянная церковь Иоанна Богослова на Ишне.
                
На этом месте преподобному Авраамию явился святой Иоанн Богослов и дал ему трость, чтобы сокрушить страшного идола Велеса, наводившего ужас на христиан Ростова Великого. Храм – один из древнейших дошедших до наших дней памятников деревянной архитектуры. Немного отдохнув в тишине у храма, мы поехали в Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь, известный тем, что здесь, в Яковлевской церкви почивают мощи святителя Димитрия Ростовского.
  
Там же под спудом мощи святителя Иакова – основателя монастыря.
Ростовский Кремль – наиболее посещаемое туристами место Ростова Великого. Здесь мы посмотрели уникальные фрески XVII в.

В церквях Иоанна Богослова, Воскресения Христова и Спаса на сенях. Особенно всем понравилась фреска Страшного суда.    Из Кремля мы прошли в реставрирующийся Успенский собор, где под спудом – мощи святителя Леонтия Ростовского.
 
Небольшая церковь Толгской Богоматери никогда не закрывалась. Здесь мы приложились к мощам святого Иоанна Власатого Милостивого.
    
Рядом с мощами хранится Псалтырь, написанная готическим шрифтом и принадлежавшая святому Иоанну (святой был родом из Чехии) с надписью «Кто сию Псалтирь от гроба моего отымет да проклят будет», Переплетена святым Димитрием Ростовским. Также около мощей хранится кипарисовый, обложенный бронзой крест, по преданию принадлежавший святому. От служителей храма мы узнали, что сегодня, 13 июля память святого Петра царевича Ордынского и в Петро-Павловском монастыре служил местный архиерей. Решив непременно посетить сию святую обитель, мы сперва направились в Авраамиев женский монастырь.
   
Он был основан преподобным Авраамием на месте страшного идола Велеса, сокрушенного тростью Иоанна Богослова. Действует только надвратный Никольский храм – остальные постройки – Богоявленский собор, Введенская трапезная церковь, здания келий – в запустении.
 
К концу второго дня нашего путешествия мы добрались до Петро-Павловского монастыря, где под спудом почивают мощи святого Петра царевича Ордынского, память которого праздновалась в этот день.
     
Настоятель – протоиерей Виталий – показал нам немногие сохранившиеся постройки монастыря, частично занятые местными жителями и накормил остатками богатой архиерейской трапезы.

День завершился мороженным, съеденным на берегу озера Неро под дождем. Ночевать мы вернулись в ростовскую школу иконописи.

Утром 14 июля мы выехали из Ростова в Вологду. С дороги полюбовались величественным собором Казанского женского монастыря города Данилова.

Мимо Павло-Обнорского монастыря – в прошлом одной из самых крупных обителей Вологодского края – проехать было невозможно.

Сейчас почти весь монастырь разрушен, братия немногочисленна, действует только Успенский бывший трапезный храм. Над местом захоронения святого Павла – деревянная часовня.
 

Монастырь стоит на берегу живописной реки Обноры, протекающей в еловом лесу. По преданию этот лес посадили монахи. В лесу два источника – ближний и дальний. На дальнем источнике все облились водой, что было особенно приятно в 30-градусную жару.
  
К вечеру мы прибыли в Спасо-Прилуцкий монастырь, где нас встретила Алла Павловна, заведующая древлехранилищем монастыря, и разместились в монастырской гостинице.
 
Утром 15 июля после завтрака в монастыре мы пешком отправились осматривать храмы Вологды. Посетили храм Покрова на Торгу, величественный Софийский собор (сейчас в нем музей).
 
С замиранием сердца все забрались на 78-метровую соборную колокольню, откуда открывается вид на Вологду.
   
Виден даже Спасо-Прилуцкий монастырь, находящийся на окраине города. Пройдя по берегу реки Вологды – очень мелкой, заросшей тиной и кувшинками – мы подошли к Успенскому Горнему монастырю.
 
Сестры монастыря почитают Леушинскую икону Божией Матери, о которой нам рассказала одна из послушниц. Затем мы посетили церковь Лазаря Четверодневного на Горбачевском кладбище.
 
Церковь не закрывалась, имеет много святынь. На кладбище – могила местно чтимого святого Александра Вологодского (Баданина).

 Рядом с кладбищем – крест на месте Свято-Троицкого монастыря, основанного в XII в. Преподобным Герасимом. Оттуда мы прошли в храм святителя Николая во Владычней слободе.
 
В храме – недавно обретенные в Софийском соборе мощи святого Антония Вологодского. Вечером желающие пошли на вечернее богослужение в Спасо-Прилуцкий монастырь. Ночевали в монастырской гостинице. 
Воскресный день 16 июля мы начали с литургии в Спасо-Прилуцком монастыре.      После литургии Алла Павловна провела нам экскурсию по монастырю. Монастырь основан в XVI в. Преподобным Димитрием Прилуцким, купеческим сыном, уроженцем Переславля. До этого он основал у себя на родине Никольский монастырь, процветающий и поныне. Изгнанный оттуда завистниками, преподобный ушел на север, где на перекрестке дорог в Архангельск и Москву основал первый в этой местности общежительный монастырь.

Мощи преподобного Димитрия почивают в нижнем храме главного собора Всемилостивого Спаса. Рядом почивают мощи преподобного Игнатия Прилуцкого, в миру Иоанна, племянника царя Иоанна III, заточенного дядей на 12 лет в тюрьму, как возможного претендента на престол. Святой Игнатий прославился своим незлобием и долготерпением. Рядом с мощами – вериги преподобных.
Главный собор построен в XVI в., позднее был соединен крытым переходом с трапезной Введенской церковью, также возведенной в XVI в. Церковь была рассчитана только на монахов, поэтому в ней нет алтарных абсид и алтарной преграды. Одновременна им и надвратная Вознесенская церковь, первоначально освященная во имя Феодора Стратилата.
Монастырь известен также могилой поэта Константина Батюшкова, долгие годы жившего в Вологде. Могила находится рядом с самой поздней постройкой обители – Екатерининской церковью-усыпальницей. Там же расположена перевезенная из Александро-Куштского монастыря деревянная шатровая церковь Александра Куштского.
После монастырского обеда Алла Павловна провела нас в вологодский музей и показала находящиеся там древние чудотворные иконы. День мы закончили посещением кафедрального собора Рождества Богородицы, известного многими чтимыми иконами.

Утром 17 июля после литургии в Спасо-Прилуцком монастыре мы прошлись по стенам обители, простились с монастырем и двинулись дальше на север в Ферапонтовский Рождества Богородицы монастырь.

Экскурсию по монастырю провела замечательная женщина, сотрудница музея – Нина Александровна Чистякова.
 
Она рассказала, что монастырь был основан сподвижником преподобного Кирилла Белозерского – преподобным Ферапонтом в 1397 году в живописном месте между двумя озерами – Пасским и Бородавским. Позднее Ферапонт был призван Можайским князем и ушел в Можайск, где ныне и почивают его святые мощи в Лужецком Ферапонтовом монастыре. На смену Ферапонту пришел преподобный Мартиниан, ученик преподобного Кирилла Белозерского, строитель монастыря. Его мощи почивают под спудом в Мартиниановской шатровой церкви.
Главный собор Рождества Богородицы расписан Дионисием в начале XVI в. Замечательными по красоте фресками. В трапезной Благовещенской церкви – экспозиция музея, рассказывающая о жизни обители, о заточении в ее стенах опального патриарха Никона.
       
В подклете церкви – музей крестьянского быта.

Покинув Ферапонтово, мы отправились в Кириллов. Здесь за огромной стеной два монастыря – Успенский и Иоанновский.
  
В церкви преподобного Сергия Иоанновского монастыря мы помолились на вечерней службе, поужинали в монастырской трапезной и отправились на ночлег в странноприимный дом, стоящий за стенами монастыря.

Утром 18 июля настоятель иеромонах Игнатий вместе с отцом Сергием отслужили праздничную литургию преподобному Сергию Радонежскому. Как и положено, в день престольного праздника был совершен крестный ход вокруг храма.
 
Перекусив в странноприимном доме, мы пошли осматривать достопримечательности монастыря. Недалеко от восточной стены монастыря стоит маленькая деревянная церковь Ризположения, перенесенная сюда из села Бородава.
  
Она построена на деньги архиепископа Ростовского Иоасафа, постриженника преподобного Мартиниана, в XV в. Около южной стены обители – группа построек Успенского монастыря – Успенский собор с приделами, шатровая церковь святого Евфимия, надвратная церковь Преображения.

Монастырь расположен на берегу живописного Сиверского озера.

Огромные стены с башнями производят сильное впечатление. Мы обошли монастырь снаружи, а потом поднялись на стены, откуда пытались идентифицировать многочисленные храмы обители и наслаждались ее незабываемой красотой.

  
Отдохнув на скамейках с перекидными спинками, имитирующих древние монастырские, мы покинули сию святую обитель и направились в Горицкий Воскресенский женский монастырь.
  
Монастырь находится в стадии восстановления, действует всего один, самый маленький Покровский больничный храм. Но в нем очень много святых мощей.
Покинув монастырь мы поехали вслед за московским автобусом с паломниками к горе Мауре – второй по величине на Валдайской возвышенности. Гора поросла красивейшим еловым лесом с огромными муравейниками.
 
С  вершины горы преподобный Кирилл увидел место на берегу Сиверского озера, указанное ему во сне Богоматерью, когда он был еще иноком Симонова монастыря в Москве. Позднее здесь он и основал свою знаменитую обитель. На этом месте теперь построена часовня, залезать на которую понравилось и детям и взрослым.
  
День клонился к вечеру, мы искали место для ночлега. Господь привел нас на берег Бородавского озера. Проплутав около часа по его берегам,
 
мы обратились за помощью к нашему ангелу- хранителю Нине Александровне, она повела нас на место, называемое Басиха – от финно-угорского «баско» - красиво. Знамением с неба явилась над озером радуга, и мы поняли, что наконец-то нашли нужное место.

Здесь мы разбили палатки, развели костер, поужинали и наконец-то легли спать.
  
Но ночью к нам пришли незваные гости и не дали  как следует отдохнуть – топали ежи,

надрывались  от крика чайки и вороны. Однако, несмотря на это мы проснулись полными сил  и готовыми постигать азы пустынножительства. Учились заготавливать дрова,
  
разводить костер, готовить походный обед, копать червей и ловить рыбу. Зато и еда, приготовленная своими силами на костре, казалась необыкновенно вкусной. Несмотря на холодную погоду, дети не отказали себе в удовольствии искупаться в озере.

На следующий день после завтрака мы отправились осматривать окрестности. Поднялись на Цыпину гору – самую высокую вершину Валдайской возвышенности. Там издавна находился Ильинский погост, где служили священники Бриллиантовы. Одним из них – Иваном – была написана история Ферапонтова монастыря.

Совершенно неожиданно мы встретили там отца Владимира Кобца, купившего там дом бывшей церковно-приходской школы.

Он рассказал нам историю погоста, провел к реставрирующейся Ильинской церкви. А затем мы прошли к необыкновенно живописному Ильинскому озеру, берега которого поросли дремучим лесом.
 
Все пообщались с милой лошадью, пасшейся на лугу Ильинского погоста.

 
После обеда мы поплыли на лодке к острову, насыпанному по повелению патриарха Никона для уединенной молитвы. На острове восстановлен крест патриарха Никона, который около месяца назад был повален ветром во время сильной грозы.
  
На острове гнездятся чайки, их там огромное количество. В советское время остров так и называли – Чаячий.
 
Утром 21 июля мы покинули нашу гостеприимную стоянку и поехали на берег Кубенского озера, в город Устье, чтобы оттуда плыть на Спасо-Каменный остров. По дороге заехали в Вологодский историко-этнографический музей.
 
Около 5 часов вечера мы поплыли небольшими группами на моторной лодке по реке Кубене и Кубенскому озеру к Спасо-Каменному монастырю.

Озеро было неспокойно и, прибыв на остров, большинство паломников пребывало в состоянии шока.

Мы разместились в здании гостиницы. После ужина под крики прожорливых чаек пошли чистить пойманную сетью рыбу и любоваться необыкновенным закатом.

Утром 22 июля Господь послал нам замечательную погоду, и, забыв вчерашнее потрясение, после завтрака все пошли любоваться красотами монастыря.
                 
Каменный остров очень маленький – всего 120 м в длину и 70 м в ширину. С соседним Банным островом его соединяет узкая каменная коса. Первые монахи появились здесь еще в XII в. А первый белокаменный собор был построен в XVI в. После посещения острова Василием III. Были в монастыре и свои святые – преподобный Иоасаф – местный князь Андрей и Василий Блаженный. Монастырь неоднократно горел. В 30-е годы XX в. Все постройки обители взорваны. Осталась лишь Успенская церковь-колокольня. Сейчас ведутся реставрационные работы по восстановлению храма. Начал их в 90-е годы Александр Николаевич Плигин. В 2004 году он умер и похоронен тут же на острове, около часовни.
    
Его дело продолжает жена – Надежда Александровна – хранительница острова. Она провела нам экскурсию, показала музей, где находится макет монастыря.

Тем временем дети, найдя на острове себе товарищей, весело проводили время – играли в старом катере, купались.
     
После экскурсии мы пошли на соседний Банный остров – один из многочисленных островов дельты Кубены – болотистый и пустынный.
      
Обедали мы замечательной копченой рыбой, только что снятой с огня и оставившей неизгладимый след в памяти паломников.
     
После обеда мы по мере сил помогли в благоустройстве монастыря.
 
Сердечно простившись с обитателями острова, мы одновременно на двух лодках отплыли на материк.
      
Была хорошая погода, все наслаждались водным путешествием. И вдруг задняя лодка села на мель, мотор отвалился, и передней лодке пришлось взять ее на буксир.

Потихоньку мы все-таки  приплыли к деревне Чирково с огромным храмом свт. Афанасия Александрийского.
      
Он стоит на месте дворца, где родился князь Андрей, в иночестве Иоасаф, преподобный, подвизавшийся на Каменном острове. Храм не закрывался, в нем много святынь – икона с мощей преподобного Александра Куштского, вериги святого. Ночевали мы в приходском домике, а гостеприимный батюшка отец Владимир истопил нам баню.

Утром в воскресенье 23 июля после литургии в Чирковском храме мы двинулись в сторону Ярославля. По пути мы заехали в село Покровское – имение Дмитрия Брянчанинова, в иночестве Игнатия, епископа Кавказского и Ставропольского.
   
Дорогу туда мы избрали самую длинную – через Грязовец. Поэтому в Ярославль мы приехали очень поздно и остановились ночевать в Толгском монастыре. Гостеприимные матушки накормили нас ужином и попросили помочь в сборе листьев смородины, которые мы и собирали, пока не стемнело.
    
Следующий день 24 июля – память равноапостольной княгини Ольги – именины Оли и день рождения Феди (членов нашей паломнической группы) – мы начали с литургии во Введенском соборе Толгского монастыря.
    
Храм внутри очень красивый, в нем много святынь, главная из которых – мощи святителя Игнатия Брянчанинова. В находящейся рядом с собором одностолпной палате Крестовоздвиженской церкви – древлехранилище, где мы приложились к основной святыне обители  - чудотворной Толгской иконе XIII в. Заглянув в находящуюся за территорией монастыря кедровую рощу, мы позавтракали в монастырской трапезной, и отправились к другим святыням города Ярославля под впечатлением святости и радушия Толгской обители.
В течение дня мы посетили Казанский женский монастырь, где в главном соборе почивают мощи святителя Агафангела Ростовского. Побывали в церкви Ильи Пророка (сейчас в ней музей – демонстрируется  цикл замечательных фресок XVII в.). Зашли в расположенную во дворе жилых домов церковь Николы Надеина. Здесь также музей. В храме – цикл фресок XVII в., изображающих житие святителя Николая. Фрески поновлены в XIX в. Палехскими мастерами.  Побывали в храме Феодоровской иконы Богоматери – кафедральном соборе Ярославля. В нем – мощи святых князей Федора и его сыновей Давида и Константина. Рядом – зимний Никольский храм с мощами

местночтимых князей Василия и Константина. В храм Иоанна Предтечи в Толчково нам попасть не удалось. Здесь, утомленные массой впечатлений, мы устроили привал.

Проехав в сторону берега Волги, остановились у ансамбля в Коровниках. Красивейший храм Иоанна Златоуста не действует и разрушается. Церковь Владимирской Богоматери передана старообрядцам.
            
День мы закончили посещением Спасо-Преображенского монастыря. Сейчас там музей. Мы поднялись на звонницу, откуда еще раз взглянули на храмы города и посетили живой символ Ярославля – медведицу Машу, которую покормили мороженым. Зайдя в стоящий рядом с монастырем гарнизонный храм Архангела Михаила, мы покинули Ярославль и поехали искать место для ночлега.

Уже смеркалось. Чудесным образом Господь привел нас на берег Волги километрах в 10 от Ярославля недалеко от деревни Сопелки.
    
В отличие от поиска первой стоянки, мы не плутали, а сразу приехали на место. Здесь мы разбили палатки, развели костер и приготовили праздничный ужин – испекли на углях сардельки и порезали торт. Неожиданно к нашему берегу приплыл рыболовный баркас. Дети побежали смотреть, как в сгущающейся темноте ловят огромным бреднем рыбу, и принесли  шесть подаренных  подлещиков.
Утро 25 июля было теплым. Вода ушла от берега. Все побежали купаться в реке.
   
А на завтрак мы запекли на углях подаренную вчера рыбу, свернули палатки и отправились в Кострому. Здесь мы первым делом посетили храм Воскресения на Дебре. Храм никогда не закрывался. В нем сохранились фрески и много икон XVII в.

Много времени мы провели в Ипатьевском монастыре. Это действующий монастырь и туристический центр одновременно. Интересна история этого монастыря.
 
В конце XIII в., путешествуя, один знатный вельможа Золотой Орды Чет остановился в дубовой роще для поправления здоровья. Во сне он сподобился видения Божией Матери с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским. Пресвятая Богородица исцелила Чета от угнетавшего его недуга. В благодарность за исцеление Чет принял крещение с именем Захария и основал на месте видения обитель в честь Ипатия Гангрского,

Захария считается первоначальником рода Годуновых, его потомки почитали Ипатьевский монастырь своей родовой обителью и делали в него богатые вклады. Именно на средства Годуновых возводились первые постройки монастыря – Свято-Троицкий собор, звонница и кельи. Здесь же в 1613 г. На ступенях  Свято-Троицкого собора юный Михаил Романов был благословлен на царство чудотворной Федоровской иконой Богоматери. Таким образом, с начала XVII в. Монастырь стал пользоваться особым вниманием и покровительством царских особ дома Романовых. Поэтому большую часть сокровищ древлехранилища обители составляют вклады Годуновых и Романовых.
Из монастыря мы прошли в находящийся рядом музей деревянного зодчества.
          
С удовольствием мы побродили среди живописно расположенных в болотистой местности построек. Дети получили удовольствие, постреляв из лука и арбалета.
        
Побывали мы и в Воскресенском Анастасьевском монастыре. В храме- чудотворная икона Феодоровской  Богоматери  с мощами вмч. Федора Стратилата и Александра Невского, а также мощи прп. Тимона Надеинского ученика прп. Серафима Саровского, и мощи прп. Макария Писемского.
      
Выехав вечером из Костромы, мы тщетно пытались найти место для стоянки по дороге в Нерехту. В результате, потратив попусту часа два, вернулись на родную стоянку на Волге.
       


         
Утром 26 июля в берегу прибило какую-то зелень. Несмотря на это, все вновь искупались и, собрав палатки, поехали в Нерехту. Дорога туда оказалась грунтовой и очень тряской. Приехав в Нерехту, мы зашли в музей, расположенной в Богоявленской церкви. Поднялись на колокольню. Дети позвонили в колокола, а мы посмотрели сверху Нерехту – маленький провинциальный городок.
  
По тряской дороге добрались до Троице-Сыпанова Пахомие-Нерехтского женского монастыря.
 
Матушки были на сенокосе, но одна пожилая монахиня провела нам экскурсию – показала церковь преподобного Пахомия, где почивают его мощи и вновь расписанный Троицкий собор. На территории монастыря посажено множество необыкновенно красивых цветов.
 
Чуть в отдалении, на другой стороне оврага – новопостроенные кельи и приют для девочек с зданием храма. Мы набрали воды в святом колодце и поднялись по горке преподобного Пахомия – по традиции троекратный подъем на горку избавляет от болезней ног.

Возвращаться на место нашей стоянки мы решили другой дорогой, обозначенной на карте как асфальтовая. В реальности она оказалась еще хуже, чем грунтовая – две колеи в чистом поле. Мы остановились на краю соснового леса, набрали грибов, наелись черники, загрузили машину до крыши дровами и в сумерках вернулись на берег Волги.
            
Сварили грибной суп на костре, поужинали и под отдаленные раскаты грома легли спать.

Утром 27 июля шел дождь. Мы собрали палатки и уехали в Тутаев, в прошлом город Романов-Борисоглебск. В городе мы сразу пошли в Воскресенский собор на Романовской стороне. Храм никогда не закрывался.

В нем старинные фрески Гурия Никитина, древний чудотворный образ Всемилостивого Спаса огромного размера, скульптурный образ святителя Никола, икона Силуанской Богоматери, на галерее мощи новомученика исповедника Георгия, бывшего старостой Воскресенского собора (в его доме жил в 50-е гг. XX в. Святитель Афанасий Ковровский). Чудесным образом мы встретили настоятеля собора отца Василия, который определил нас на ночлег к Владимиру и Антонине в небольшой домик около пристани. Перекусив, мы переправились на местном такси – моторных лодках на Борисоглебскую сторону города. На Леонтьевском кладбище, на могиле архимандрита Павла Груздева отец Сергий отслужил панихиду.

Всю панихиду слушали два голубя, сидя на кресте соседней могилы. По окончании службы они перелетели на могилу отца Павла. После панихиды вышло солнышко, и погода улучшилась. Мы пешком обошли Борисоглебскую сторону с ее многочисленными храмами – Покровским, Леонтьевским, Михаилоархангельским, Казанским.
  
С высокого берега полюбовались на красоты Волги и на Воскресенский собор. Вечером наша хозяйка Антонина рассказала нам об архимандрите Павле, которого знала лично, и который благословил ее на брак с Владимиром. Подарив 6 рыбин (у Антонины сейчас 6 детей).
Утром 28 июля мы помолились на литургии в Воскресенском соборе и, простившись с древним Романовым-Борисоглебском, поехали домой. Перед возвращением мы вновь посетили Троице-Сергиеву лавру, молитвенно поблагодарив преподобного  Сергия за чудесную поездку.

в начало страницы

История храма | Как добраться до храма | Контакты | Как помочь храму | Задать вопрос священнику | Администратор сайта

.