hramiosif.ru ENGLISH VERSION
Русская Православная Церковь. Московская митрополия. Епархия Подольская и Люберецкая.
Видновское благочиние, поселок Развилка

НОВОСТИ ХРАМА -
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:

YoutubeИосифо-Волоцкий храм поселка Развилка

ВКонтакте – Иосифо-Волоцкий храм п.Развилка

Техподдержка

Заметка о поездке в Дивеево и Муром

3 ноября 2011 года, четверг… Заканчивалась рабочая неделя, впереди были три долгих выходных. И поздним вечером группа молодых прихожан нашего храма и их друзей общим числом в 17 человек собралась вместе на окраине Москвы, чтобы направиться в путешествие в славные места православной России:  в город Муром с его святынями и далёкое село Дивеево, столь широко известное среди нашего народа. И вот прочитана молитва – и мы, объезжая все пробки и препятствия движемся по пути к нашим целям…

День первый…..

Молодёжные паломнические поездки отличаются своим желанием всё успеть и везде побывать, своей активностью, бодростью и общим юношеским настроем. И всем вместе не страшны никакие трудности. Не стала исключением и эта поездка. В город Муром путь наш был не близок и нелёгок. Уже было далеко за полночь, за окном проносились спящие деревни и села, а города Мурома всё не было. И вот наконец-то, табличка с названием «Муром» вызвала всеобщую радость и надежду на скорый сон, которая скоро осуществилась в стенах общежития Муромского педагогического училища.  С утра, плотно и вкусно позавтракав в нашем ресторане, сформированном силами женской половины группы, мы направились в город…. И вот мы уже на главной площади Мурома вместе с нашим экскурсоводом Светланой, смотря на памятники боевой славы, уносимся далеко в прошлое  к защитникам нашей страны, чьи имена выбиты на памятных плитах. Холодно. Но слова на площади у вечного огня и памятника воинской славы не дают замерзнуть… Мы движемся дальше. Следующим в нашей программе значится дом бракосочетания г.Мурома, где мы услышали рассказ о святых благоверных князьях Петре и Февронии, сфотографировались у  их памятника, позвонили в свадебный колокольчик и ознакомились с местными традициями. Ну а потом настала очередь посетить святые места Мурома, первым из которых стал муромский Спасо-Преображенский монастырь, где находятся малые мощи св. Илии Муромца. Лежит там и меч, ковавшийся шесть месяцев, похожий на те, что носили богатыри в те далёкие времена. Каждый из нас чем-то очаровался в этом монастыре. Здесь и костница, и живой уголок с необыкновенными обитателями, и чудесный вид муромской земли,  и дивные храмы с намоленными иконами. Всё здесь дышит вечностью…  Здесь чтят память погибших подводников с подлодки «Курск» и павшего за веру русского солдата Евгения Родионова. До глубины души проникают написанные под его фотографией строки:

«Великий Боже, помяни

В любви Твоей неизреченной

Солдат невинно убиенных

В огне неправедной войны.

Коль уберечь мы не смогли

Своих сынов от страшной смерти

Ты Сам, Владыко, им отверзи

Селенья райские Твои.

Тех пацанов ещё безусых,

Укрой их – юных, светлорусых –

Своей отеческой рукой.»

Сопровождаемые нашим замечательным экскурсоводом мы побывали у мощей святых Петра и Февронии в Свято - Троицком женском монастыре города Мурома, а также посетили находящийся по соседству Свято-Благовещенский мужской монастырь.

Наша группа не осталась равнодушна  к посещению этих монастырей, и поэтому, слегка перекусив, отправилась к мощам благоверных князей, чтобы прочитать акафист и молитвенно попросить их помощи в своей жизни. И вот после такого муромского путешествия мы, наконец, отправились туда…. В дивное Дивеево.

Многие ехали туда в первый раз, и эта первая встреча волновала молодые сердца и души…

И вот мы в Дивеево. Дорога позади, а впереди Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь  - сердце здешних мест, благодаря которому здесь так кипит жизнь. Ещё на подъезде мы увидели освещенные подсветской величественные храмы этой обители. Некоторые из нас, столь сильно хотели посетить монастырь, что, несмотря на поздний вечер, сразу отправились на встречу с этим дивным местом. А остальные разместились в доме радушной хозяйки Ираиды Львовны. Встретившись на кухне за ужином, весь оставшийся вечер мы делились друг с другом нашими впечатлениями, и бурно обсуждали план на субботу. Так закончился день первый.

День второй…..

День второй начался несколько позже, чем день первый, чему мы были очень рады. А с подъёма мы были удивлены – за окном выпал первый снег, и неожиданный морозец окутал дивеевские просторы. Вкусно позавтракав в нашем ресторане, о котором я писал раньше, мы отправились в монастырь.  Там собственными силами организовали экускурсию, чудесным образом приложились к мощам преподобного Серафима Саровского, основательниц монастыря первоначальницы обители матушке Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены. Много людей приехало в эти дни поклониться преподобному Серафиму. Мы были восхищены красотами этого места. Не так просто описать словами наши ощущения. Несмотря ни на какой холод и мороз направились к Канавке Пресвятой Богородицы, где разделились, и каждый пошёл своим путём, погрузившись в молитву. Эх, красива эта Канавка на праздник Успения! Об этом мы узнали, увидев её фотографию в трапезной, куда нас занесло желание погреться и голодный желудок.  Поев и вдоволь нагулявшись по монастырю мы направили свои стопы на самый большой источник в окрестностях Дивеево – источник преподобного Серафима Саровского.  Путь на него не близкий –

16 км

.  На источнике, несмотря на морозец много народу. С каких только мест не встретишь здесь людей. Казалось вся Россия собралась здесь! Умело припарковавшись среди многих автобусов и машин, мы решительно двинулись к источнику. Там, искупав одну часть и напоив водой другую часть нашей группы, мы с радостью вернулись к машинам. Поделившись ощущениями и поздравив друг друга со столь радостным событием, дружно отведали заранее припасённого чая и направились к дому, чтобы подготовиться к вечерней службе. Вечерняя служба началась с радости – мы попали в храм. Учитывая огромное число паломников, посетивших это место, попасть в храм было нелегко.

Служба, неторопливая и чинная, согрела душу, и мы отправились на вечернюю трапезу и прогулку по вечернему Дивеево, память о которой сохранили многочисленные фотографии с того вечера. Вдоволь наговорившись и нагулявшись, мы оставили обитель преподобного Серафима и под звёздным небом отправились домой. Вечер прошёл в спокойствии и тихой беседе. А некоторые из нас настолько воодушевились дневным купанием, что вновь отправились на источники. Так заканчивался день второй. Утром следующего дня нас ждала ранняя служба и долгая дорога домой….

Слава Богу за всё…

История храма | Как добраться до храма | Контакты | Как помочь храму | Задать вопрос священнику | Администратор сайта